Оказывается, выражения учителей уже стали фразеологизмами: меняются времена, поколения детей, методики и требования обучения, но одни и те же выражения продолжают звучать. И то, что слышал я в свое школьное время в 1997 году, сейчас слушает моя дочь в 2021 году.
В устной речи всегда есть место шутке, импровизации, оговорке или нелепой ремарке, о которой приходится потом жалеть. Но у учителя особая ответственность, они не должны забывать о силе слова. Всегда ли направленная на повышение эффективности обучения коммуникация попадает в цель? Плутарх много веков назад сказал: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Давайте рассмотрим фразы, знакомые, безусловно, многим. Почему они не мотивируют получать знания?