Чем детям на самом деле полезны компьютерные игры: мнение психолога

Чем детям на самом деле полезны компьютерные игры: мнение психолога

14.04.2020 Ilona
Фото №1 - Чем детям на самом деле полезны компьютерные игры: мнение психолога

Getty Images/iStockphoto

Представьте на минуточку, что вашему ребенку не пять-шесть лет, а 25! Он — успешный менеджер в большой корпорации. Всесторонне развитый управленец, который умеет грамотно планировать время свое и других людей, формировать задачи себе и коллегам. Любопытно, что именно эта черта многозадачности формируется в детстве. И как ни странно ее развитию отчасти способствуют компьютерные игры. Что же полезного в самых популярных играх?

«Стрелялки» (шутеры)

Координация

Если пользователь часто играет в шутеры, у него улучшается моторика пальцев, что заведомо способствует и коммуникационному навыку.

Скорость принятия решений и реакции

Так как в «стрелялках» часто происходят внезапные ситуации, например, соперник внезапно появляется из-за угла, то исход игры будет зависеть только от скорости реакции. Ретироваться или атаковать, переждать или пойти в атаку. Согласитесь, напоминает современные тактики предпринимателей в реальной бизнес среде.

Командные навыки

В основном, в шутерах пользователи играют командами. В одиночку выжить до конца раунда сложнее. И именно здесь дети сталкиваются с первыми социальными ориентирами.

Лидерские качества

В каждой команде должен быть лидер, который может повести остальных за собой, решить, в каком направлении будет двигаться группа, как распределять ресурсы. А ведь лидер — это тот же менеджер, который должен сформировать всем и себе тактики, стратегии и конкретные группы действий на достижение результата.

Многозадачность

Отчасти связана с моторикой. Так как пользователю необходимо одной рукой использовать клавиши мышки, другой использовать комбинации клавиш на клавиатуре…А теперь добавьте к этому  необходимость отслеживать соперника на карте, осматривать местность, общаться с командой.

Знание иностранных языков

Играют люди со всего мира. Для общения, в основном, используют либо родной язык, либо английский. Да, это не будут уроки от носителя из Оксфорда, но заметно увеличить словарный запас ребенок сможет….

Фото №2 - Чем детям на самом деле полезны компьютерные игры: мнение психолога

«Бродилки» (стратегии)

Стратегическое мышление и навыки планирования

Когда пользователь играет в стратегию, ему необходимо просчитать, какое действие, совершенное сейчас, будет наиболее оптимально в будущем… Чем не бизнес стратегия? Чем не азы и первые шаги стратегического менеджмента?

Развитие памяти

Стратегические игры частенько затягиваются надолго. И для того, чтобы не совершить ошибку, необходимо запоминать, что, когда и в какой последовательности было сделано. Грамотность последующих действий и их фиксация в памяти — ключик к победе и результату.

Абсолютно все игры — компьютерные и не только — развивают социальный интеллект и навыки коммуникации.

Гонки

Внимательность

Пользователи должны проехать несколько кругов по трассе, а не один. И только при первом прохождении трассы пользователь изучает все повороты, а дальше полагается на те детали, что подметил при первом круге. Напоминает старую-добрую игру «лабиринт», только вот не было такой «отцифрованной» версии.

Ориентация в пространстве

Машины игроков летят на высоких скоростях. Нагрузка, пусть и виртуальная¸ но колоссальная… И здесь одновременно включаются на языке психологов все психические познавательные процессы! Внимание, память, мышление, воображение.

На самоизоляции школьники стали играть больше в компьютерные игры. Согласно данным опроса, проведенного аналитическим центром Университета «Синергия», 59,8 процентов из 2328 школьников увеличили время, проводимое за компьютером. При этом среднее время, проведенное за гаджетами, увеличилось на час и более.