
Что должен уметь ребенок в два года: рассказывает нейропсихолог
04.04.2022Как развивать ребенка
Мозг человека начинает развиваться ещё до рождения, а завершает формирование к 25 годам. Как будет проходить этот процесс, зависит не только от генетики. Взаимодействие малыша с окружающим миром, столкновение с различными физическими задачами и поиск их решения в раннем детстве имеют огромное значение. Поэтому главное, что могут сделать взрослые для гармоничного развития личности, — позволить малышу активно взаимодействовать с внешним миром.
Однако многие родители пытаются оградить младенца от «опасностей»: посадить в манеж, запереть все ящики и дать в руки гаджет, чтобы не мешал. Но у ребенка должно быть полноценное детство: с исследованием окружающих предметов, с падением в лужи, лазаньем по деревьям, когда подрастет. Если ребёнок пропустит этот период в своем детстве, то он его восполнит в подростковом возрасте, и в дальнейшем мы увидим различные нарушения в поведении, когнитивной, эмоциональной и социальной сферах.
Это не значит, что ребенка нужно оставить наедине со всеми опасностями мира — разумная осторожность жизненно необходима, и научить этому могут только родители. Но шишки и ссадины — важная часть взросления и развития.

- Источник:
- Getty Images
Что в два года должен уметь ребенок
Общая моторика
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила. Может обойти расставленные кегли.
Тонкая моторика
Переворачивает по одной странице. У ребёнка формируется предпочтение руки. Копирует вертикальные линии. Складывает шарики в баночку, собирает пирамиду (методом проб и ошибок), строит башню, дорожку и мост из кубиков. Умеет управляться со столовыми приборами. После года стоит дать ребенку в руки ложку, чтобы он пытался сам повторять нужные движения. Как только малыш научится хорошо держать в руках ложку, делаем замену на вилку, а после вилки учим держать в руках нож.
Восприятие
К двум годам нормально развитый ребенок знает три цвета, различает понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». Составляет и выполняет программу действий из трёх элементов. Классифицирует картинки или предметы на две группы (по цвету и форме).
Дифференцирует форму и величину объёмной игрушки и вкладышей (до двух форм: круг, квадрат), действуя при этом путём проб и ошибок. Подбирает парные игрушки и картинки. Показывает по образцу и /или слову взрослого три контрастных цвета. Находит два объекта, расположенных вне поля зрения, когда слышит их звук (колокольчик, дудочка).

- Источник:
- Getty Images