А наша цель — если не сэкономить, то хотя бы не переплатить. То есть, не поддаться искушению, рассуждать логически. И не совершать этих ошибок.
Дети — не берите их с собой в магазин
Дошкольник даже не задумывается, действительно ли ему надо то, на что упал взгляд. Особенно, если это «что-то» — с изображением любимого героя. Вижу цель — не вижу препятствий. Дальше сценарий известен: родители либо стойко выдерживают детскую истерику, либо сдаются и покупают шоколадку/игрушку/чипсы. На это в магазине и рассчитывают. И особенно много таких товаров — в зоне касс: пока ребенок стоит в очереди он успевает все рассмотреть.
Тележка на колесиках — слишком большая
Даже если она стоит на виду, а обычных корзин не видно, постарайтесь их поискать. Нет — складывайте продукты сразу в пакет или сумку. Не забывайте, что из-за тележки вы покупаете больше: товары не оттягивают руки, в нее больше помещается и из-за объема создается иллюзия, что вы взяли совсем немного.
Дегустация — сыр в мышеловке
Съели маленький кусочек бесплатной колбасы? Обсудили с промоутером разные вкусы? Съели еще кусочек? Что ж, теперь вы чувствуете себя немного обязанными этой милой девушке(а она отлично выполнила свою работу). Придется покупать продукцию их фирмы, ведь не хочется чувствовать себя поевшим «на халяву». Так что наш совет: бегите от этих рекламных стоек.
Касса — лучше самообслуживания
Если есть возможность, идите на кассу самообслуживания. Там вы сможете контролировать сумму в чеке, отменить товар, если вас не устраивает цена или она не соответствует ценнику на полке. Когда продукты пробивает обычный кассир, мы, даже видя экран кассы, не успеваем среагировать.
Кстати, еще лучше пользоваться сканерами покупок — такие уже есть во многих крупных сетях. Вы пробиваете товар сразу, как только берете его с полки, и еще до кассы видите итоговую сумму.