«Дочь не умеет проигрывать, расстраивается и рыдает»

«Дочь не умеет проигрывать, расстраивается и рыдает»

31.10.2019 Ilona
«Дочь не умеет проигрывать, расстраивается и рыдает»

Getty Images/iStockphoto

Дочери 10 лет. Она очень болезненно восприняла победу своих одноклассников с кружка, который посещала раньше. История такая. Она ходила на занятия, где дети делали из подручных материалов поделки, а потом и костюмы. С перспективой провести дефиле и станцевать на конкурсе. Через 3 месяца дочка бросила. У нее была музыкальная школа, она уставала, и сами эти занятия ей были скучны. Приняла это решение сама, хотя я спрашивала, не будет ли она жалеть, если вдруг дети, оставшиеся в кружке, выиграют что-нибудь. Она сказала, мол, не буду. Но в последний день перед каникулами одноклассникам вручали награды — статуэтки-звезды. И дочка дома отчаянно рыдала, что упустила шанс получить такую награду. Какие слова мне надо было подобрать, чтобы помочь ей пережить горечь ошибки? И сама я переживаю, что не настояла тогда, чтобы она довела до конца начатое дело.

Оксана, г. Волгоград

Ваша девочка ревностно отнеслась к успехам своих одноклассников. В их успехах она видит упущенные собственные возможности. После того как дети получили награды, она стала сожалеть о случившемся.

Дочь не расстраивается, что бросила кружок. Он был скучен и неинтересен ей. Она сожалеет именно о награде, о признании ее окружающими. Она сожалеет об упущенной возможности быть одобряемой другими людьми.

Ранее, когда она собиралась прекратить занятия в кружке, вы ее предостерегли, что она может расстроиться, в случае если одноклассники получат награду. С чем это было связанно? С тем, что она ранее уже была в подобной ситуации и в итоге сильно переживала об упущенной возможности быть награжденной или это было ваше мнение, основанное на собственном мироощущении и опыте?

В первом случае мы имеем дело с циклично повторяющимися событиями. В таком случае ваша девочка готова неосознанно упускать возможность быть награжденной, чтобы впоследствии страдать и сожалеть об упущенной возможности.

При этом стартовая мысль может развиваться в двух направлениях. Рассмотрим каждое из них. «Я сама виновата. Зря я отказалась от занятий». При такой позиции ребенок берет ответственность за случившееся на себя. Далее может сделать правильный вывод и исправить ситуацию, а может предпочесть возможность страдать, чувствовать себя несчастной.

«Дочь не умеет проигрывать, расстраивается и рыдает»

Getty Images/Tetra images RF