Взаимный интерес
Говорить о дружбе в привычном для нас понимании можно лишь с подросткового периода. В 3–4 года сверстник для ребенка не является значимой персоной. С таким «приятелем» можно поиграть или повеселиться, но это пока даже не общение, скорее эмоционально заряженное взаимодействие. «Друг» сейчас — еще одна игрушка, с которой можно приятно провести время. А уж если есть выбор, то большинство малышей и вовсе предпочтут компанию взрослых, а не собратьев.
Интерес к сверстникам просыпается ближе к 4 или даже 5 годам. Тогда появляются первые довольно четкие предпочтения, общие интересы и стремление быть вместе. В саду дети разбиваются на группы и каждая играет в свои специфические игры. Постепенно начинает зарождаться тот тип союзничества, который очень напоминает взрослую дружбу. Общение перестает быть связано исключительно с текущим моментом. Первые друзья уже могут порассуждать и на отвлеченные темы, стремясь пробудить отклик в родственной душе. В полной мере эти чувства расцветают ближе к 7–8 годам. Для подростка друг — уже ключевая фигура.