— Как только ребенок начинается знакомиться с жизнью, с социумом, как только «общество начинает давить на личность» по меткому выражению Фрейда, появляется огромное количество поводов для переживаний
Реакция ребенка на какие-то события может быть обусловлена различными причинами:
Во-первых, темпераментом (его изменить нельзя, человек рождается с ним и умирает).
Во-вторых, реакцией родителей на события, гиперопекой, тревожностью, которые ребенок считывает и соответственно реагирует.
И в-третьих, я, пожалуй, назвала бы интерес с делу или событиям, ставшим причиной переживаний.
Важно также разобраться, что называть пустяками. Если ребенок переживает по поводу плохих оценок, это всегда обусловлено реакцией родителей.
Учеба, особенно, в младшей школе, очень важный этап. Она ведет за собой развитие, обеспечивает его. Но это с одной стороны. С другой — оценка всегда субъективна и зависит от мнения учителя (а часто и от отношения к личности ребенка). В этой ситуации важно сохранить важность успешной учебы, но не напрягать детскую психику из-за каждой оценки.