Как уберечь ребенка от травли в первом классе — отвечает психолог

Как уберечь ребенка от травли в первом классе — отвечает психолог

31.10.2019 Ilona
как психологически подготовить ребенка к школе

tatyana_tomsickova/Getty Images/iStockphoto

Моему сыну 7,5 лет. Он немного застенчивый, но при этом активный мальчик, легко увлекается играми, может сразу побежать куда-то с мальчишками, если его позовут. Беспокоит одно: при этом он совершенно не может за себя постоять. Если его толкнут или ударят, он на это даже не обижается (сдачи не дает тем более). Из-за этой его особенности мы не пошли в школу с 6 лет — я просто испугалась за Сережу. Но за год ничего не изменилось. Скоро мы идем в первый класс, и я серьезно переживаю, чтобы он не стал там изгоем. Что нам делать?

Марина, г. Псков

Начало учебы ребенка в школе — волнительное событие для всей семьи. Психологи часто называют его кризисным моментом. С переживаниями по поводу того, как будет проходить адаптация ребенка к новым условиям, сталкиваются в той или иной степени родители всех детей вне зависимости от особенностей склада личности ребенка, его характера и выраженности лидерских качеств. Одних волнует, насколько ребенок сможет вписаться в систему, требующую жесткой дисциплины и подчинения правилам, других — как он сможет выстроить отношения в классе.

Вы видите своего сына как неспособного постоять за себя. А насколько это действительно влияет на его отношения со сверстниками? Научиться отстаивать свое мнение и не давать себя в обиду можно только в тех ситуациях, когда человека самого что-то категорически не устраивает. Подумайте, бывают ли они у Сережи? Как ваш сын ведет себя при этом? Из вашего письма не до конца ясно, есть ли у мальчика друзья, насколько легко он сходится с другими детьми, какой у него есть опыт взаимодействия в детской компании? Как он ведет себя в процессе игры, как обычно ссорится и мирится, умеет ли объяснить, что ему не все нравится? Это все социальные навыки, о которых дети узнают сначала из сказок и разговоров с близкими взрослыми и которые потом они приобретают и тренируют в реальных отношениях со сверстниками (на детских площадках, в детском саду).