Нарушения нейронных связей могут проявляться двумя способами. В одном случае они становятся заметны уже после полутора лет. У таких детей отмечается задержка речевого развития, они не могут сконцентрироваться на чем-то дольше 1–2 минут, но, если уж малыш чем-то увлекся, любая попытка переключить его внимание вызывает истерику. Подобные отклонения мамы замечают довольно быстро и начинают бить тревогу. Когда обследование у невролога не выявляет органических поражений мозга и нервной системы, рекомендации сводятся к ЛФК, приему рекомендованных витаминов и советам подождать, пока малыш не повзрослеет.
Второй вариант — ребенок вовремя заговорил, нормально занимается в детском саду, у воспитателей, а потом и у учителей начальной школы к нему претензий нет. А классе в третьем, когда нагрузка в школе увеличивается, выясняется, что ученик, у которого вроде бы все хорошо, не может высидеть урок. Бывает, что такие дети ни с того ни с сего начинают усиленно болеть. У них долгое время без видимых причин может держаться температура, развиваться анемия или предобморочное состояние. Но, если, как и в предыдущем случае, ни одно обследование не выявит органических поражений, родителям стоит обратиться к нейропсихологу.