Глобальный минус детских конструкторов в том, что на детали от них так просто наступить. Ногой. Без тапочка. Это очень больно! Надеемся, что плюсов все же больше.
Возраст: до 3 лет
- На пометки «0+» или «3+» ориентироваться нужно не всегда. Многие производители осознанно занижают рекомендации по возрасту, играя на родительских амбициях. В итоге малыши получают конструкторы, «работать» с которыми они физиологически не готовы.
- Возраст до 3 лет – период, когда активно развивается предметное мышление. При этом познавательная активность включается только в те моменты, когда ребенок производит манипуляции с какими-либо объектами. Чем разнообразнее будет сейчас игровой материал, тем лучше. Но сто разных конструкторов покупать нужды нет. Ведь башню можно построить из плоских камней или из разнокалиберных коробок, кастрюль и мисочек. На примере последних получится основательно изучать принцип, удачно сформулированный осликом Иа: «входит – выходит».
- Сейчас ребенку важно почувствовать, как соотносятся силы тяжести, трения, скольжения. Сделать это с помощью пластиковых деталей, прочно насаживающихся друг на друга, не получится, зато деревянные кубики, например, подойдут отлично. Если возведенную башню нельзя будет взять в руки и перенести в другую комнату, так будет даже лучше.
- Пока ребенок не способен задумать какую-то конструкцию и тут же построить ее из кубиков. Сейчас ему больше всего нравится исследовать силы созидания и разрушения. Так что, если малыш самозабвенно уничтожает собственные шедевры, не мешайте ему наслаждаться процессом.
- Магнитные конструкторы пусть подождут. Почему одна деталь соединяется с другой, для ребенка будет загадкой. Вопроса «А как же так получается?» у него просто не возникнет. Как, впрочем, и мысли: «Что еще я могу с этим сделать?» На этом этапе способ соединения деталей должен быть предельно ясен.