— К тому моменту, когда моя старшая дочь заканчивала 2-й класс хорошей московской школы, мы ясно понимали, что начальные классы мы еще выдержим (исключительно благодаря тому, что повезло с учительницей), но дальше надо что-то думать.
Больше всего в российской программе пугала необходимость учиться всей семьей. Если родители не готовы включаться в учебный процесс, то успехи в учебе у ребенка будут весьма сомнительные. Нам такой вариант не подходил.
Думали тщательно, сравнивали все системы образования, побывали в самых разных школах в Москве. Даже в Америку съездили, чтобы посмотреть, как у них все устроено.
В Америке и случилась моя любовь к их системе образования, но со второго взгляда. С первого мне искренне показалось, что в начальной школе воспитывают, мягко говоря, не очень умных людей.
В тетрадях каракули — никаких ровных палочек-крючочков. Сразу пишут буквы и пишут, конечно же, коряво. Задачи элементарные, да еще решения в виде рисунков. Здесь не принято пропускать 3 клеточки, отступить 2, делать чисто. Расписание странное — уроки разной продолжительности, отдельной строкой идет прогулка (независимо от возрастной категории класса).
Но потом беседа с директором все расставила на свои места. «Главная задача в начальной школе: не дать детям много знаний, а привить любовь к учебе, научить искать информацию, выбирать полезную и выражать свои мысли, — объяснил он. — Дети должны хотеть идти в школу, хотеть учиться. И с такой почвой в старших классах они намного легче усваивают материал».
Сейчас трое моих детей учатся в англо-американской школе в Москве, и я могу с уверенностью сказать, что с главной задачей школа справляется прекрасно — дети очень любят туда ходить.
Плюсы американской школы
Много прикладных знаний
В начальной школе программа очень простая и усложняется по мере перехода из начальной школы в среднюю, а в старшей дается уже много сложного материала. В программе нет ничего такого, что ребенок не может понять или запомнить по-настоящему в силу своего возраста.
Материал преподносится очень практично — дети постоянно делают какие-то опыты, что-то сажают, выкапывают, переливают, исследуют на улице. Как результат — много прикладных знаний, которые основательно усваиваются, вместо пространственной теории, которая быстро забывается. Учебный день с 8.30 до 15.30 Исключением является среда, когда уроки начинаются в 9.15.