Личность преподавателя имеет большое значение. Ребенка можно увлечь даже не самым любимым делом, если педагог активный, эмоциональный, доброжелательный и сам заинтересован в своем предмете. Не важно, идет ли речь об учителе-предметнике в школе или в студии дополнительного образования, воспитателе в детском саду или в группе развития для малышей. В любом случае системе «мама-ребенок» нужно меняться, чтобы впустить в свое поле еще одного человека – педагога, и начать выстраивать с ним взаимоотношения.
Третий не лишний
Главная особенность в этом треугольнике – то, что в мамину сферу влияния на ребенка, в ее систему ценностей и принципов воспитания попадает чужой человек со своими взглядами на жизнь, детей и себя в этой системе. С этими взглядами нужно мириться, уважать их (или хотя бы не обесценивать), и выполнять указания преподавателя.
Если вы присутствуете на занятиях, сидите тихо и не перебивайте педагога. Здесь его кабинет, его занятия – он главный. Если вы станете комментировать действия преподавателя, «помогать» ему, ребенку будет сложно понять, что на уроке нужно слушаться учителя, а не вас. Авторитет педагога и его влияние на ребенка будут снижены.