«Поощрять сына-четвероклассника за хорошие оценки — это была моя идея. Мне показалось, что в какой-то момент ему стало скучно учиться, он начал лениться, перестал делать домашние задания. И скатился на тройки. А быть все время рядом, чтобы его контролировать, мы с мужем не можем. Пришлось искать мотивацию.
Оговорюсь, я, правда считаю, что учеба — это как наша работа, а значит поощрение — это зарплата. Но прежде, чем ввести систему, мне пришлось выдержать битву с мужем. В его мире учеба — обязанность, такая же, как почистить зубы, умыться, и так далее.
В итоге договорились: 100 рублей за «пятерку», 50 — за «четверку». Если неделя окончена без плохих оценок, ребенок получает бонус — еще 200 рублей. Муж, правда, настоял на том, чтобы добавить и систему штрафов за плохие оценки.
Сначала сын был в восторге. Он уже мысленно потратил потенциальную прибыль. За первую неделю эксперимента он заработал 750 рублей!
Еще пару недель все шло гладко. А потом мне позвонила учительница. Ребенок получил тройку за контрольную и устроил на уроке истерику, умоляя не ставить ему плохую оценку.
Так стыдно мне еще никогда не было. Кажется, она подумала, что мы лупим парня за неуды. Я, конечно, попыталась сгладить ситуацию, но помогло плохо.
«А я говорил, — глубокомысленно изрек муж. — Погоди, еще начнет врать и вообще пальцем бесплатно не пошевелит».
Накаркал! До откровенного вранья, конечно, сын не скатился — электронный дневник держит в тонусе, оценки спрятать невозможно. Но стал более нервным, дерганым. Успехи стал измерять количеством оценок.
А недавно предложил взять на себя дополнительные домашние обязанности. Конечно, не бесплатно. Что-то мне это уже все не нравится.
Теперь я не знаю, как лучше наладить систему. Отказываться от нее совсем не хочется — сын стал лучше учиться. Но теперь мне уже на эти пятерки все равно, кажется, я многое сама испортила…»