Как устроена детская память
Пока ребенку не исполнится 9-10 лет, его память отличается от памяти взрослого. И чем ребенок младше, тем больше это заметно. Есть как минимум два ощутимых отличия.
-
Чем младше ребенок, тем короче долговременная память
Дети живут в реальности текущего времени: то, что произошло, хранится недолго, пока реальность не сменится новым периодом (утро, день, до дневного сна, до или после уроков). Когда мы что-то говорим ребенку, он отвечает, что понял, может обещать сделать. Но если выполнение отложено более чем на 10-30 минут, то нет гарантии, что ребенок сделает обещанное, если взрослые ему не напомнили. К долговременной памяти относится запоминание стихов, правил поведения и важных действий. С каждым годом долговременная память совершенствуется, так как это напрямую связано с развитием логического мышления.
-
Кратковременная память у ребенка может быть лучше, чем у взрослых
Если показать набор простых картинок взрослому и ребенку, и через несколько минут попросить воспроизвести их по памяти, то дети сразу могут выдать результат лучше. Ребенок воспринимает картинку, как она есть (круг, значит, круг; яблоко, значит, яблоко; что-то большое/маленькое): дети не анализируют изображение, они или узнают объект, или просто схватывают детали, и поэтому их результат может оказаться лучше.