Понять и посочувствовать
«Наша забота состоит в том, чтобы понять состояние ребенка, объяснить ему, что это нормально, что такое бывает у всех, — говорит Людмила Петрановская. — Надо просто быть на его стороне. Не ругать за то, что он чем-то недоволен, это нормально — быть недовольным. Нужно помочь ему найти способы, как решить проблему. Просто присоединиться к его потребности. Иногда людям достаточно, чтобы кто-то просто сказал, что это вообще-то нормально — не хотеть делать то, что у тебя плохо получается.
«Черт, опять задали сочинение по литературе, я знаю, как ты ее не любишь, ну, как же тебе помочь, чтобы ты быстро его написал и потом пойдем гулять».
Простое человеческое сочувствие часто помогает пережить такие моменты».
Поговорить и помочь
Так же можно разрешить и другие ситуации. Объяснить пропущенную тему или же нанять репетитора, если школьник отстал по программе. Поделиться каким-то личным способом заставить себя что-то сделать. Например, определить время, во сколько он начнет делать уроки, а перед этим отправить его полчаса пить чай с какой-то вкусностью.
«Можно у него самого спросить, а как в других случаях ты это делаешь, — предлагает еще один вариант психолог. — Наверняка ваш ребенок, даже тот которого вы считаете ужасно ленивым и неорганизованным, в какой-то другой деятельности, которая ему кажется осмысленной и содержательной, делает даже то, что не хочется, может себя заставить».