Поверь в свое дитя: 50 принципов раннего развития Сесиль Лупан

Поверь в свое дитя: 50 принципов раннего развития Сесиль Лупан

31.10.2019 Inna
сесиль лупан методика раннего развития

Gravity Images

В своей книге «Поверь в свое дитя», вышедшей в 1987 году, Лупан описала свою методику раннего развития, в основе которой лежит искренний интерес ребенка и родителя к любым видам деятельности. Только обоюдное удовольствие от занятий, по ее мнению, способно дать плоды в раннем развитии, не отбить интерес ребенка к обучению, вырастить интеллектуально и физически развитого ребенка. Книга стала популярной потому, что, будучи простой мамой, Лупан подробно описала свои занятия с дочерьми, оформив их не как методическое пособие, а как дневник, делясь своими мыслями с читателями, таким образом вдохновив огромное количество родителей.

Представляем вам 50 принципов воспитания и раннего развития от Сесиль Лупан:

  • Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.

  • Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители.

  • Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

  • Невозможно не заметить разницы между счастливым ребенком и ребенком, которого заставляют что–либо делать насильно.

  • Отсутствие принуждения — принцип, которым мы руководствуемся, в этом наша сила.

  • Очень многие из нас таят в себе огромную энергию, созидательные силы и запас терпения, которые могут сдвинуть горы, если с одним из наших детей случится беда. Почему же не попытаться использовать эти сокровища для наших «нормальных» детей?

  • Вместо того, чтобы смотреть на лепечущего карапуза, как на человеческую личинку, увидьте в нем студента, готовящего свою докторскую диссертацию.

  • Всем известно, что ребенок будет говорить так, как говорят вокруг него. В зависимости от окружения он будет выражаться языком изысканным и отточенным, либо образным, перемежающимся жаргонными словечками, либо, наконец, языком примитивным и грубым.

  • Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово.

  • Для развития речи ребенка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно. Привить малышу любовь к чтению книг — ваша главная задача.

  • Расширение словарного запаса ребенка должно стать вашей повседневной задачей. Поэтому следите за своей речью, разговаривая с малышом, избегайте жаргонных, вульгарных слов.

  • Обучение чтению в школе начинают с шести лет, это слишком поздно. К шести годам баснословные способности к восприятию знаний быстро истощаются.

  • Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения.

  • Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша — 3–6 месяцев. Начать в год — тоже неплохо. После двух лет ребенка учить будет с каждым годом сложнее.

  • Почему нельзя начинать с алфавита? Потому, что в основе каждого обучения лежит принцип: от известного и конкретного к неизвестному и абстрактному. Буквы алфавита — это полная абстракция. Элементами языка являются слова, а не буквы.

  • Человечеству необходимы гении. Не существует гениев зла — это абсурд. Не бывает неэффективных гениев, тогда это не более, чем «ходячие энциклопедии». Подлинный гений измеряется результатами его деятельности. Большинство гениев в школе были посредственными учениками (Эйнштейн, Эдисон и т.д.), они скучали там, как и большинство детей; но в отличие от остальных им удалось выйти невредимыми!

  • Разум — это умение владеть знаниями.

сесиль лупан методика раннего развития

Getty Images/Moment RF

  • Все человеческие знания подразделяются на десять отраслей: биология, история, география, музыка, искусство, математика, физиология человека, прикладные науки, языки, литература.

  • Если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний — большое счастье, не делайте этого. Так будет лучше и для вас, и для него. Оставайтесь всегда веселы и не напрягайтесь.

  • Обязательно доверяйте своему ребенку. Если он ошибся, может быть, ему просто хотелось вас подразнить или же было нужно, чтобы вы повторили что–то еще раз.

  • Никогда не обманывайте малыша. Выполняйте все данные ему обещания.

  • Поддерживайте его начинания.

  • Исправляя ошибки, никогда не допускайте неприятных комментариев, а при каждом правильном ответе не забывайте похвалить.

  • Прекращайте занятия до того, как он устанет.

  • Всегда отвечайте на вопросы ребенка. Если вы чего–либо не знаете, не бойтесь в этом признаться и покажите ребенку, где вы будете искать ответ.

  • Высказывайте свое мнение, старайтесь всегда обосновывать его.

  • Не забывайте, что вы воспитываете будущих родителей ваших внуков.

  • Сделайте так, чтобы приобретение новых знаний стало для вашего младенца заслуженной наградой.

  • Ребенок — не счетная машина! У него должно быть эмоциональное и индивидуальное отношение ко всему, что он узнает.

  • Нельзя из малыша делать ходячую энциклопедию, он должен обладать собственной культурой.

  • Что это за семейная жизнь, когда мать постоянно одержима заботой, как вложить очередную порцию знаний в своего ребенка?

  • Каждый индивидуум является одновременно продуктом воздействия генетической наследственности и среды, в которой он растет. Единственное различие для нас, родителей, заключается в том, что в генах мы ничего изменить не можем, а вот влияние окружения — это фактор, который, во всяком случае в первые годы жизни ребенка, практически полностью зависит от нас!

  • Если ребенок теряет интерес, значит, вы надоедаете ему тем, что он уже знает.

  • Детский энтузиазм очень обманчив, и взрослые часто принимают желаемое за действительное.

  • Рассматривание репродукций картин и скульптур так нравится детям, что эти занятия становятся для них самой желанной наградой.

  • Дети гораздо больше любят учиться, чем есть сладкое!

  • Если малыша заинтересовать чтением или математикой не так легко, то при занятиях различными областями искусства наблюдается обратная картина — ребенок начинает интересоваться этим мгновенно. Причем характерно это и для тех детей, которые кажутся, на первый взгляд, неспособными концентрировать свое внимание.

  • В течение первого года жизни процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах: 1. помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения; 2. стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств; 3. поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; 4. заложить основы языка.

  • Родители должны научиться чувствовать разницу между плачем ребенка, который хочет спать, и другими случаями, когда ребенок с помощью плача зовет на помощь.

  • Интерес к графической форме слова у ребенка может возникнуть только в том случае, если это слово ему чем–то близко.

  • Никогда не говорите: «Это не детское дело, ты все поймешь, когда вырастешь».

  • Ребенок как бы окружен окнами, заклеенными черной бумагой. Не нужно сразу срывать всю бумагу и ослеплять его ярким и неожиданно хлынувшим светом, но каждый раз, когда он замечает такое окно, помогите ему найти отклеившийся уголок бумаги, начав с которого, он в своем собственном ритме постепенно снимет ее всю. Если вы скажете малышу, что для него эти окна просто не существуют, он рискует провести свою жизнь в сумраке!

  • Не бойтесь показать, что вы чего–то не знаете, впрочем, как и вашу радость от того, что вы узнали что–то новое.

  • Оставляйте ребенку свободное время, чтобы он мог поразмышлять и привести в порядок свои новые знания.

сесиль лупан методика раннего развития

David Lees/Getty Images/Digital Video