Академик Александр Сергеев озвучил новую идею во время Всероссийского форума «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения»: «Преподавать детям в школах должны студенты и молодые ученые, которые более близки по возрасту и понятны молодому поколению».
Вопрос оказался дискуссионным. «Да чему может вчерашний студент детей научить? Он сам еще ничего не знает, и авторитета у него никакого, дети на него внимания обращать не будут», — одно мнение. «Моих детей учит та же учительница, что и меня учила, ее методы еще 20 лет назад устарели. Зачем сейчас на информатике про перфокарты два урока рассказывать? Да, дети слушаются, но ненавидят и учителя, и предмет», — другое.
«Омоложение» школьных учителей — что это даст современному образованию? интерес школьников к учебе, лучший уровень подготовки детей, снижение процента конфликтных ситуаций? Но так ли много сейчас выпускников вузов, желающих работать учителями, не получится ли, что старшие коллеги уйдут, а смены им не будет?