Сегодня гаджеты — это неотъемлемая часть человеческой жизни: средство связи, способ общения, передачи и хранения информации, работы, досуга, развлечения. И, тем не менее, родительские и экспертные споры о пользе и вреде гаджетов не утихают. Давайте разберемся, как появляется зависимость у детей, и как ее не допустить.
Гаджеты ни хороши, ни плохи — дело в обращении с ними
Нашу мобильную жизнь трудно представить без мобильных устройств. Да и незачем! С пользой для себя человек использует многое, даже то, что потенциально опасно: мы же научились и детей учим безопасно использовать газ, воду, электричество, соблюдать ПДД, управлять техникой и многое другое.
То же самое и с гаджетами — дело не в них, сами по себе они ни хороши, ни плохи, дело в безопасном обращении с ними. И этому можно и нужно научить детей. Нередко эта часть родителями недооценивается, опускается. А зря.
Зависимость простыми словами — это привязанность к получению удовольствия от чего-либо, удовлетворение потребностей, которые невозможно удовлетворить иным способом, непреодолимое влечение к объекту привязанности и страдание без него.
Представьте, что вы своему 5-8 летнему ребенку разрешаете управлять автомобилем, а годовалого учите включать газ или пользоваться миксером с обоснованием: «Это реальность нашего времени, без умения владеть этими инструментами современному человеку не обойтись». Да, опасность раннего знакомства с гаджетами не так очевидна или смертельно опасна.