Синдром СДВГ: как управлять гиперактивным ребенком

Синдром СДВГ: как управлять гиперактивным ребенком

31.10.2019 Alina
как управлять гиперактивным ребенком

Getty Images/Collection Mix/Subjects RF

Гиперактивность проявляется в нарушении концентрации внимания и повышенной двигательной активности. В нервной системе существуют два основных процесса — возбуждения и торможения. У гиперактивных малышей с последним возникают большие проблемы. Причин такого поведения может быть масса. Среди них и особенности темперамента, и, возможно, трудная беременность, протекавшая с осложнениями, порой сказывается наследственность. Так как же выстраивать отношения с таким ребенком? Как помочь ему адаптироваться к окружающему миру? Вот несколько несложных правил.

Раннее детство

Заметить повышенную активность ребенка можно еще в младенчестве, буквально на втором месяце его жизни. Такие дети плохо спят, постоянно выпутываются из всех пеленок и одежды. У них быстро меняются эмоции: от плача малыш мгновенно переходит к смеху.

Наладить спокойный сон поможет жесткий режим дня. Все надо делать строго по часам. Введите в вечерний ритуал беседу с малышом с глазу на глаз. Выслушайте его, пусть расскажет о своих переживаниях, фантазиях и т.д. Это настроит кроху на спокойный лад.

Двигательные навыки у будущих «живчиков» развиваются с опережением. В 6 месяцев они, не успев как следует освоить положение сидя, уже пытаются вылезти из кроватки, а в 8–9 месяцев стремятся бегать. Если вы заметили похожие симптомы у своего малыша, готовьтесь к тому, что в будущем он будет гиперактивным. Объясните своим близким и друзьям, что ждет их при общении с вашим карапузом, и договоритесь о том, какую линию поведения выберете по отношению к ребенку. Так вы подготовитесь к воспитанию крохи с синдромом гиперактивности.

как управлять гиперактивным ребенком

fizkes/Getty Images/iStockphoto

Вечное движение

Ближе к 3 годам уже можно заметить, что ребенок проявляет бешеную активность, ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном. Для такого чересчур подвижного малыша выбирайте игры с физическими упражнениями, где надо много бегать, прыгать, кидать и толкать разные предметы. Но важно, чтобы бег или прыжки продолжались не более 15–20 минут. Ведь крохе трудно сосредоточиться на чем-то одном, ему нужно разнообразие. Так как он не умеет вовремя останавливаться и быстро заметить потенциальную опасность, используйте безопасный инвентарь: мячи, мягкие или надувные игрушки, которыми карапуз не может поранить себя или партнера по играм. Правила игры объясняйте 2–3 короткими предложениями.

Важно терпеливо раз за разом объяснять гиперактивному малышу правила общения с другими людьми. Если ребенок будет знать, как на ту или иную ситуацию могут реагировать окружающие, он почувствует себя увереннее и сможет вовремя сориентироваться.

После 4 лет такого «живчика» рекомендуется отвести в спортивную секцию. Подойдут футбол, хоккей, водное поло — любые игры, которые не развивают агрессию, ее у ребенка и без того хватает в силу особенностей темперамента.

Спокойствие, только спокойствие

Очень важно, чтобы в доме всегда была спокойная и доброжелательная по отношению к ребенку атмосфера. Любое напряжение в отношениях между живущими с ним людьми чревато повышением нервозности и беспокойства у крохи. Так что наберитесь терпения и попытайтесь скомпенсировать недостатки своего малыша.

Расскажите малышу, как себя вести, если его начнут задирать, дразнить или провоцировать на драку. Так как, начав драться, гиперактивный кроха остановиться уже не сможет, научите его заранее оценивать опасность и расстановку сил, извиняться, если он «зацепил» кого-то в разгаре игры, а если «зацепили» его, учитывать ситуацию и настрой задиры.