Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку для счастья

Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку для счастья

23.10.2020 Inna
Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку для счастья

Thanasis Zovoilis / Stone / Getty Images

Вырастить потребителя

Не зря говорят, что дети — главный двигатель торговли. Поэтому и рекламу новых товаров, услуг, продуктов, игрушек частенько ориентируют именно на малышей. Ведь противостоять детской просьбе сможет редкий родитель.

Новая Барби? Надо срочно купить! Конструктор? Тоже нужно! В итоге комната зарастает огромным количеством игрушек, многие из которых ребенок брал в руки ровно один раз — когда распаковывал коробку. Чем больше игрушек, тем меньше малыш их ценит.

Так из детей и вырастают потребители, такие же, как и мы сами. Шкаф битком, надеть нечего — философия, которую мы передаем по наследству.

Справиться с детскими «хочу» поможет специальный список желаний. Запишите на листок, какие игрушки очень хочется получить ребенку, и прикрепите список на стене в детской. В нем же пропишите регулярность покупок: например, раз в неделю, раз в месяц, или в зависимости от особых заслуг. Такой «волшебный документ» установит четкие сроки покупки желаемого и поможет избавиться от вечных хотелок.

Грани минимализма

Психологи говорят, что в поле зрения ребенка должно находиться не больше 10-15 предметов разных видов и форм. Тогда и воображение, и мыслительные способности будут задействованы по полной.

Если игрушек очевидно больше, не торопитесь их выбрасывать. Просто соберите лишнее, спрячьте на несколько недель. А потом периодически меняйте — малыш будет радоваться им, как новым.

Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку для счастья

Getty Images

Очень важно не пытаться покупкой новой игрушки заглушить собственное чувство вины перед ребенком — за то, что уделяете ему мало внимания. Это не поможет. Лучше провести с малышом полчаса качественного времени в день, нежели принести домой очередную машинку, это гораздо важнее.

И не забывайте о воображении. Ведь мы сами играли чем угодно: камушками, бумажками, палочками. На собственном примере покажите, как по-новому применить простые предметы и, казалось бы, надоевшие игрушки. Потом он и сам научится фантазировать, и будет делиться с вами своими выдумками и открытиями.

Новые приходят, старые уходят

Это правило в большей мере относится к возрасту ребенка. Не забывайте избавляться от игрушек, из которых он уже вырос. Да ему и самому уже не захочется с ними играть. Тем не менее, все новое ребенок лучше всего усваивает именно через игру.

  • До двух лет малышу интересны большие, простые и цельные модели. Достаточно по 1–2 штуки каждого вида, к примеру, две машинки, две куклы и т.д.

  • Для деток 3–4 лет можно купить крупные пазлы, конструкторы, лабиринты, разные виды транспорта, наборы врача или других профессий, игрушечный телефон, планшет и т.п.

  • В 5–6 лет ребенка привлекают настольные игры (лото, домино), конструкторы с мелкими деталями, наборы для творчества и такие, в которых он может проявить свой режиссерский талант (полигон с солдатиками, кукольный домик и т.п.).

Ну а дальше появляются уже целые коллекции (кукол, фигурок, машинок), наборы для опытов, сложные головоломки, игры-стратегии — бескрайнее поле для фантазии!

Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку для счастья

Getty Images/Westend61

Как-то немецкие медики решили провести в детском саду эксперимент. На три месяца они полностью убрали из обихода все игрушки. Сначала малыши скучали, некоторые даже впадали в истерику, но постепенно стали больше общаться, охотнее придумывали совместные игры и занятия. Спустя время специалисты отметили, что ребята стали аккуратнее относиться к тому, что имеют, а их социальные и познавательные навыки развивались намного быстрее.

«При помощи игрушек и манипуляций с ними ребенок создает модель окружающего мира и учится в нем жить. Малыш «отыгрывает» ситуации, в которых испытывает беспокойство, дискомфорт, страхи. Наверное, некоторые родители замечали, с каким удовольствием ребенок после визита в поликлинику, где ему проводили вакцинацию, делает уколы плюшевому мишке или лечит куклу. А ведь в этой игре он таким образом утилизирует вызванные этой ситуацией негативные эмоции.

Очень любят дети кукольный театр, когда рука с надетой на нее куклой преображается в персонаж: добрый или злой, умный, хитрый или коварный. Эта игра обучает ребенка эмоциональному интеллекту — умению понимать, а потом и регулировать свои эмоции. Сюжетные игры и сказки учат разным стратегиям поведения. Развивающие игры помогают развивать память, внимание и мышление. Настольные игры учат жить по правилам и т. д.

Нужно, чтобы игрушки были разнообразными. Учитывайте, что именно каждая конкретная игра даст ребенку. И здесь важно иногда, не сколько у него игрушек, новые они или нет, а есть ли среди них любимые, с кем и как в них поиграть».

А вы как думаете, нужно ли ограничивать малыша в его «хотелках»? Поделитесь своим опытом в комментариях!