«Трехлетка стал отказываться от горшка — это кризис?»

«Трехлетка стал отказываться от горшка — это кризис?»

31.10.2019 Alina
«Трехлетка стал отказываться от горшка — это кризис?»

PeopleImages.com/Getty Images

Ребенок (ему почти три годика) еще недавно просил принести ему горшок, но теперь стал писать в штанишки… Спрашиваю, почему так получилось, а он отвечает: «Я не умею». Помогите, пожалуйста, советом, как правильно действовать? Мне нужно продолжать предлагать горшок или стоит взять паузу и не настаивать? Или это тот самый кризис 3 лет?

Елизавета, г. Магнитогорск

Скорее всего, вы, действительно, имеете дело с возрастным кризисом вашего сына. Дети в этот период очень упрямы, постоянно настаивают на своем и решительно отказываются от предложений взрослых. Некоторые вещи практически невозможно заставить ребенка делать против его воли, например, есть, пользоваться горшком. Дети своим поведением требуют уважения к себе, к своим намерениям и воле. Они чувствуют свою значительность, отклоняя просьбы взрослых, и именно от этого получают удовлетворение. Так что наберитесь сил и терпения. Это закономерный этап развития ребенка. Положительный его итог — формирование воли.

Что делать родителю? Конечно, универсальной тактики поведения не существует. Надо искать и пробовать различные пути для каждого конкретного ребенка. Но однозначно не стоит вступать с малышом в конфронтацию и применять принуждение. Дети нуждаются в возможности осуществить свой выбор и чувствовать, что их призывают к дисциплине способами, не ущемляющими достоинство.

«Трехлетка стал отказываться от горшка — это кризис?»

Getty Images/Cultura RF

Попробуйте встать на место ребенка. Что бы вам помогло заявить о своих желаниях в приемлемой форме? Иногда полезно переключить внимание ребенка на что-то другое, начав, к примеру, рассказывать ему его любимую сказку. Или, когда малыш не хочет двигаться с места, можно просто взять его за руку, повести за собой, при этом рассказывать: «Мы сейчас придем домой, разденемся и будем делать что-то интересное». И далее вовлечь уже в диалог о том, что именно и как вы вместе будете делать. Больше включайте мальчика в игровые ситуации.