Убрать из программы! Какие уроки школьники считают самыми бесполезными

Убрать из программы! Какие уроки школьники считают самыми бесполезными

02.03.2021 Alina
Убрать из программы! Какие уроки школьники считают самыми бесполезными

Getty Images

Кто из нас в подростковом возрасте, скрипя зубами над какой-нибудь алгеброй или химией, не ворчал: мол, в жизни мне эти формулы не пригодятся (кому-то, кстати, правда, не пригодились).

Все циклично. И теперь также ворчат наши дети. Только они, пожалуй, более объективны. И считают двумя самыми ненужными предметами ОБЖ и технологию. Первый предмет хотели бы исключить из школьной программы почти 70% учеников 8-11 классов, второй — почти 60%.

Третье место в анти-рейтинге полезности заняла астрономия. Ее считают ненужной около 40% школьников.

«Большинство опрошенных учеников отметили, что на ОБЖ, как правило, не дают практических навыков по выживанию/безопасности, уроки зачастую являются формальными», — цитируют РИА Новости исследование Института прогрессивного образования.

Технологию ребята считают бесполезной, ненужной, скучной. Да и еще и старомодной: делить программы в XXI веке на мужскую и женскую — это уже просто не комильфо. Астрономия же для школьников слишком сложна и «никогда не пригодится в жизни» (где-то мы такое уже слышали, правда?)

Примерно пятая часть школьников не хотела бы изучать в школе основы религии, потому что на их взгляд это слишком личное. Добавим, что в этом предмете существует альтернатива — светская этика, но ее преподают не везде.

Дальше по убыванию — около 17% не хотят учить в школе краеведение, порядка 15% считают лишними музыку и ИЗО. Черчение, физика, химия, математика «мешают готовиться к ЕГЭ» примерно 10% школьников, отвечавших на вопросы (да, гуманитариев у нас не так много).

Уберут ли ряд предметов из школьной программы по результатам одного опроса? Вряд ли. Но он — повод задуматься и педагогам-предметникам, и руководству школ.

«Попадание предметов в аутсайдеры скорее связано с качеством и методиками преподавания, чем с их реальной значимостью, — говорит директор Института Анна Маркс. — Но детям не хватает базовых знаний, это они заявляют прямо. И это гораздо более важный результат опроса».