Программу воспитания в школах сами законодатели сравнивают со сборкой пазла, все, что было до, называя воспитательными «заплатками». Сравнение, может, и неловкое, но точно описывает тенденции, характерные для школы в последнее время.
«Все должно быть вплетено в единую канву. Если в одном направлении нет успеха, мы должны быть уверены, что ребенок найдет себя в другом. Если в семье проблемы с воспитанием, мы знаем, что школа здесь придет на помощь. Со школы тоже начнется спрос, но для этого им условия надо создать», — подчеркнула инициатор принятия закона детский омбудсмен Анна Кузнецова, мама семерых детей.
Само понятие воспитания в новом законе звучит достаточно сложно. Если процитировать, то это «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самореализации учащихся на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».