— Еще в советские времена в школах были физкультминутки. Дети вставали из-за парт, делали движения руками, разминали пальцы, прыгали. Так что идея о том, что нужно периодически вставать из-за парты не нова.
В методике Владимира Базарного также упоминается, что нужен наклон парты — и такие столы для учебы раньше были в школах. Крышка парты находилась под наклоном, у парты была скамья со спинкой, на которую ребенок мог откинуться. Спинки стульев были правильно подобраны, чтобы ребенок сидел с ровной спиной и слушал учителя.
Если ребенок сидит за партой, которая неправильно подобрана по высоте, облокачивается и полулежит на ней, то возможны осложнения в виде аритмии, нарушений кровообращения в верхней части тела.
Стоя за конторкой обычно учатся дети, у которых есть нарушения осанки, сколиоз, компрессионные переломы позвоночника. Такие дети учатся и в положении стоя, и в положении лежа. Но у них уроки сокращены по времени.
Некоторые школьники, у которых есть плоскостопие или лишний вес, будут хуже воспринимать информацию на уроке, так как им стоять сложнее, чем одноклассникам.
Судороги и боли в спине у детей, обучающихся по данной методике, могут быть связаны с тем, что конторка, за которой стоят ученики, установлена неправильно. У них усиливается поясничный лордоз (патологическая или физиологическая изогнутость позвоночника вперед), напрягаются икроножные мышцы.
Младшие школьники, у которых только формируется мышцы, осанка, долго стоять во время учебы не следует. Лучше периодически проводить разгрузочные пятиминутки. Они переключают внимание малышей, расслабляют напряженные мышцы тела, которое долго находилось в положении сидя.
Складывается впечатление, что автор методики собрал воедино рекомендации и для детей с болезнями позвоночника, нарушениями осанки, и для здоровых детей. Мы рекомендуем ограничится обычными физкультминутками для расслабления.