Для усвоения правил общения на помощь придет игра. Дома можно проиграть на зверюшках-игрушках любую конфликтную ситуацию. Это будет полезно и старшему мальчику, и младшему. Важно в игре менять роли обидчика и обиженного несколько раз, чтобы у ребенка не было фиксации одной позиции: ни агрессивной, ни пассивной. Доводите сюжет игры до конца, чтобы ребенок видел результаты различных вариантов поведения в обыгрываемой ситуации. В игре можно показать, как звери договорились, подружились, стали играть в общую игру разными игрушками и т.д. Конечно, настоящей ролевой игры в полтора года не получится. Но, все же, дети этого возраста уже с удовольствием играют в «зайчиков» и пр.
В конфликтных ситуациях старайтесь не обвинять старшего мальчика. Отнеситесь к нему с сочувствием и пониманием: «Тебе очень захотелось поиграть с игрушкой брата». А дальше — либо помогите детям организовать общую игру, либо учите их играть одной игрушкой по очереди. И тут надо помнить, что у детей этого возраста еще не сформировано понятие будущего, поэтому ждать больше 30-40 секунд они не в состоянии. Пока один мальчик играет с игрушкой, которая нравится обоим, второго лучше на это время занять каким-нибудь делом.