В середине XX века в солнечной Италии появилась новая методика образования, альтернативная традиционной. А так как родиной новой педагогической системы стал городок Реджио Эмилия, методике дали имя реджио-педагогика. Ее нередко называют оптимистичной педагогикой.
И это даже не столько методика, сколько опыт отношения к детству и воспитанию детей. Ребенок с его фантазией, с его любопытством и энергией — творец самого себя. Взрослому необходимо всего лишь помочь малышу в этом, направить его энергию в нужное русло. Давайте познакомимся с основными правилами реджио-педагогики, которые можно с успехом использовать в вашем обычном общении с малышом.
Правило №1: уважаем
Очень важно, чтобы в любом коллективе ребенок чувствовал себя по-настоящему ценным. И среди других детей, и среди взрослых, и в кругу семьи. Причем не менее ценным, чем другие, будь то дети или взрослые. Не опускаться до ребенка, а подняться до него! Ведь дети часто бывают интуитивно мудрее взрослых.
Взрослому важно быть с ребенком на одном уровне. И не только в переносном смысле. Вы задумывались когда-нибудь о том, как видит мир и нас самих малыш с его крошечным ростом? Чаще всего при разговоре малыш смотрим на нас снизу вверх. И видит что угодно, но только не наши глаза. А взгляд «глаза в глаза» невероятно важен! Он дает возможность ребенку почувствовать, что он ценен для нас, что мы с ним — на одном уровне. Поэтому всегда, когда играете с ребенком, учитесь, занимаетесь каким-то важным делом, садитесь рядом с ним — на диван, на стул, на пол.