Например, что если ребенок всем отдает свои игрушки, он не получит любовь и признание, а, скорее всего, им будут пользоваться. Если ребенок боится постоять за себя, то, вероятно, он постоянно будет бояться и жить в страхе, пока в один прекрасный момент не найдет силы преодолеть свой страх. Обсудите последствия и попробуйте вместе подумать, что надо изменить, чтобы последствия были иными.
Отдельно стоит подготовить ребенка к тому, что взрослый — не значит умный. Так же, как хорошо относиться к чему-то, увы, не значит быть умным. Взрослые тоже могут ошибаться.
Попробуйте ошибиться в дне недели или во времени, чтобы ребенок вас поправил. С уважением принимайте его поправки, так вы начнете формировать в нем устойчивость его собственного мнения от влияния авторитетов.
Когда вы заметите, что ребенок в состоянии на своем уровне формулировать и отстаивать свое мнение, стоит поговорить с ним о том, что мнений может быть много, и они могут быть как правильными, так и неправильными в разных ситуациях. Единых шаблонов не бывает, поэтому всегда нужно думать, как поступить правильно. Объясните, что драться, чтобы отобрать чужое, плохо, но отстоять свое всегда правильно. Не важно, что это: куличик в песочнице или Родина.
Нужно понимать, что это план на полгода, а не на одну десятиминутную беседу. Иными словами: ваша задача не переспорить воспитателя, а научить ребенка оценивать отдаленные последствия своих поступков и принимать правильные решения.
Еще раз повторим: ни в коем случае не надо с ребенком спорить. С ним надо говорить и не о воспитателе, а о рассказах, ситуациях, мультиках и разных взглядах (часто дети не любят маслины, которые любят взрослые, или у взрослых разное отношение к манной каше и т.д.).
Необходимо донести, что в каких-то вопросах разные взгляды это абсолютно нормально, но только не там, где будут нарушены интересы ребенка.
Таким образом, у ребенка выработается позиция обсуждать разные ситуации с родителями, что будет во многих вопросах сильной гарантией его безопасности.